СП "Детский сад №40" ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани

Программа физкультурно-оздоровительной направленности на 2016-2017 учебный год «Здоровей-ка»

Приложение №1

к годовому плану работы

СП «Детский сад №40»

ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани

Хомичук Наталья Николаевна

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встаёт вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью дошкольников и их родителей.

Здоровье-сберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак- использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

* организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии, и других дезаптационных состояний;

* психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

* образовательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья дошкольников.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в ответственном отношении к своему здоровью, в этом состоит задача педагога. Данная программа направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их эмоционального благополучия.

В программе систематизированы средства и методы оздоровительной работы с учётом возрастных особенностей детей, а также особенностей детей с ОВЗ (нарушениями речевого развития). Предусмотрены интересные мотивационные приёмы, использование художественного, музыкального, речевого оформления, аудиозаписи. Логически обусловлена смена детской деятельности.

Двигательно-оздоровительные моменты, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производят на детей более сильное впечатление, чем традиционные занятия. В атмосфере общего креативного творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать игры, «минутки шалости», конкурсы «смешных человечков», проблемные ситуации и др.

Главная особенность программы – это игроритмика. Творческая игроритмика даёт возможность детям проявить свои творческие способности. В ней ценятся такие компоненты – ритм, игра, игра с ритмом, элементы гимнастики, гимнастические этюды и ритмический танец. Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности.

Поэтому любые движения под музыку, соревнования, веселые «превращения-повторялки» дают возможность детям проявить себя в лучшем качестве, почувствовать себя активней смелее, а так же развивают музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.

Инновационность программы:

Понимание и принятие индивидуальных особенностей ребёнка в качестве важнейшего компонента педагогического процесса (важна личность, а не коллектив)

Использование авторского музыкально-двигательного материала (музыкальные постановки);

Распределение музыкально-двигательного репертуара по возрастной категории;

Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация, игровое).

Результат работы – дать возможность детям проверить свои знания и умения в спортивных соревнованиях, праздниках, развлечениях, самостоятельной деятельности.

Главные принципы

Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по видам деятельности:

  1. «Музыкальная деятельность»— закрепление всех движений и использование танцев, изученных и поставленных на музыкальных занятиях.

  2. «Игровая деятельность (театральная деятельность)»— использование танцев в театральных постановках, для создания единого, художественного образа

  3. «Двигательная деятельность»— использование элементов ритмики на физкультурных занятиях, для совершенствования психомоторных способностей: развития мышечной силы, координации, мелкой моторики, формирование правильной осанки, а так же укрепление здоровья, развитие опорно-двигательного аппарата.

  4. «Познавательно-исследовательская» — расширение знаний о композиторах, танцах, средствах музыкальной выразительности, формирование представлений и навыков здорового образа жизни.

Цель

Охрана жизни и здоровья дошкольников, осуществление комплекса мер направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи:

1.Укрепление здоровья, формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия.

2.Совершенствование психомоторных способностей дошкольников

развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координационных способностей, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности; развитие ручной умелости и мелкой моторики.

3. Развитие творческих и созидательных способностей воспитанников:

развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора; формирование навыков самостоятельного выражения

движений под музыку; воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях; развитие лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Ожидаемые результаты:

  • Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения;

  • Передавать основные средства музыкальной выразительности;

  • Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;

  • Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;

  • Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;

  • Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

  • Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;

  • Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;

  • Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании;

  • Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;

  • Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами.

Дети должны знать:

  • Назначение музыкального зала и правила поведения в нѐм;

  • Правила подвижных игр.

  • Элементы танцевальные позиций рук и ног;

  • Понятия: круг, шеренга, колонна.

Основные методы, используемые для реализации программы:

Чтобы добиться развивающего эффекта обучения необходимо использовать различные методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод может быть наглядно-слуховым (исполнение музыки) и наглядно-зрительным (показ иллюстрации, картинок, совместное исполнение движений, применение наглядных пособий).

Музыка на занятиях должна звучать, как в «живом» исполнении, так и в записи (фонограмма). Использование записи позволяет подобрать самую разнообразную музыку — от детских песен, народных мелодий до эстрадных и классических произведений в оркестровом исполнении. Это расширяет кругозор детей, развивает художественный вкус. Следует отметить ещё одно важное преимущество фонограммы. Всем известно непроизвольное «приспособление» аккомпанемента к движению. Желая помочь детям (и, как правило, совершенно невольно), музыкальный руководитель ускоряет или замедляет темп, дополняет лишними аккордами вступление или заключение музыкального произведения. Такая «помощь» исключена при использовании фонограммы, и это способствует более внимательному вслушиванию в музыку, концентрации слухового внимания. Важно заострять внимание детей на разнице звучания, отмечать изменения характера музыки, нюансов настроения в зависимости от ее исполнения. Симфоническую музыку лучше слушать в записи, чтобы сохранить при восприятии оркестровую красочность.

Зрительная наглядность имеет также большее значение, чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы, близкие музыке, или проиллюстрировать незнакомые явления или образы. Приемы применения зрительной наглядности – показ картин, рисунков, цветных карточек, игрушек.

Словесный метод. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются нравственные качества, интересы.

Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, сочетаю восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.

Использование движений как приемы, активизирующие осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движений рук (что доступно уже детям младшего возраста), танцевальных и образных движений.

Говоря о развитии музыкального восприятия с помощью движений, важно отметить, что речь идет не о выработке качественного выполнения движений, а о возможностях выразить переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и способов действий.

Показ с пояснением. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя. Все пояснения, описание игровых ситуаций должны быть немногословными и очень точными, емкими, яркими.

Игровые приемы делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность. Данный метод является доминирующим, поскольку процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений дошкольниками, а также вызывает интерес к занятиям. Учитывая, что основным видом деятельности ребенка является игра, весь материал преподносится детям через образ, характер. Игровой метод объединяет все разделы программы.

Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. Игры способствуют развитию памяти ребенка, вырабатывают устойчивость произвольного внимания, совершенствуют творческую активность. Использование на занятиях игрушек, ярких атрибутов помогает детям более выразительно исполнять движения и украшает любой танец, делает его ярким и радостным.

Суть данного метода в том, что для детей подбирается такая игра, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Это использование игрушек, картин, иллюстраций, дидактических игр, игровой приём «Зеркало», «Эхо» и др.)

Приём погружения в музыку воплощение в движениях музыки, с которой дети впервые знакомятся на занятии.

Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того с какой целью задан вопрос (беседа, вступительное слово, закрепление).

Оценка качества детского исполнения неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

Основные направления  деятельности по развитию

музыкальных движений.

В работе выделены следующие направления:

  • Музыкально-ритмические упражнения. В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. В данный раздел ритмики входят также  упражнения на разнообразные построения, движения по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», цепочками, парами, тройками и т.д.

Перечисленные упражнения относятся к разряду общеразвивающих и связаны с физическим воспитанием ребенка, развитием его ловкости, координации, умения владеть своим телом и ориентироваться в пространстве.

В контексте занятий ритмикой эти упражнения получают новую смысловую окраску. Движения упражнений связываются с яркими музыкальными образами (скачущие галопом лошадки, прыгающие зайчики, крадущиеся кошечки и т.п.), расцвечиваются фантазией детей, будят их творческое воображение. В этих упражнениях ребенок творчески познает возможности своего тела, соотносит свои действия с действиями других, приобретает навыки общения, учиться ориентироваться в осваиваемом им мире – мире вещей, живых существ, людей и их взаимоотношений. Звучащая музыка помогает ему в этом, ритмически организуя деятельность, делает познаваемый ребенком мир ярким и эмоционально насыщенным.

  • Танцы, пляски и хороводы. Танцы, пляски и хороводы – также весьма привлекательный для детей раздел занятий ритмикой. Основу программ музыкально-ритмического воспитания составляют несложные современные детские танцы, народные и характерные танцы.

 Музыкальная форма, структура народного танца, как правило, ясная, четкая, доступная детскому восприятию. Часто музыкальная форма основывается на противопоставлении контрастных частей (быстро – медленно, тихо – громко и т.д.). Контраст звучания музыки  реализуется в танце через контрастную смену характера движений, что легко осваивается детьми.

В характерных танцах плясовые элементы соответствуют манере движений различных персонажей (снежинок, куколок, клоунов, пингвинов и т.п.). Сам же характерный танец часто связан с забавным сюжетом, где есть завязка, развитие, кульминация и развязка. Яркие образы и сюжеты характерных танцев помогают детям ориентироваться в музыкальной композиции.

Процесс разучивания и исполнения танцевальных движений – по сути, процесс освоения закономерностей музыкальной формы, действенное средство развития у детей музыкально-слуховых представлений. С помощью движений ребенок может «войти» в звуковой поток, ощутить, прочувствовать и телесно пережить движущие его закономерности:

-метрическую пульсацию;

-чередование, сопоставление или контраст фраз, разделов, частей;

-смысловые интонационно-ритмические акценты; кульминации и спады мелодических «волн» –  линий и т.д.

Движения помогают ребенку выявить эмоции, связанные с музыкальным образом, воплотить, реализовать заложенные в интонационной драматургии музыкального произведения пространственные, двигательные, тактильные, зрительные ассоциации.

Народные танцы можно рассматривать и как своеобразные тренинги-упражнения по развитию навыков общения у детей. В фольклорной традиции танец связан с определенным ритуалом, жизненным событием. Поэтому рисунок народного танца всегда наполнен глубоким смыслом, прочными нитями связан с жизнью, с культурой взаимоотношений людей. В фигурах народного танца запечатлена особая пластика, свойственная национальному характеру, а главное – запечатлены определенные модели поведения, способы выражения эмоций в рамках принятых в культуре народа норм.

Движения и фигуры в народных танцах, представленных в программах по ритмике для детей, очень простые, несложные для запоминания. В основе танцевальных сюжетов – образы дружелюбия, партнерской поддержки, одобрения  индивидуальных решений в рамках коллективного взаимодействия. В таких танцах часто есть игровые сюжеты, что, во-первых, облегчает их запоминание, а во-вторых, способствует выработке выразительных движений, соответствующих определенным эмоциональным состояниям.

Фигурами танцев в основном являются естественные жесты и движения, которые  в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое  отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Освоенные в танце, эти движения могут стать для детей своеобразными моделями, эталонами этикета в естественном процессе общения. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе.

  • Музыкальная игра. Музыкальная игра как раздел ритмики приобретает особое значение в развитии детей. В музыкальной игре дети могут проявить творчество, комбинируя известные движения: составить из них простейшие танцевально-игровые сюжеты и композиции, включить по своему усмотрению шумовые, речевые, изобразительные эффекты, мимические и пластические сценки.

  Разделы ритмики, связанные с музыкально-ритмическими упражнениями и танцами для детей довольно подробно и тщательно проработаны в методической литературе, снабжены в программах ДОУ апробированными методиками и музыкальным репертуаром, соотнесенным с возможностями детей каждого возрастного этапа.

В то же время технология организации на занятиях с детьми творческих музыкально-двигательных игр на сегодняшний день находится в стадии становления. Педагоги, работающие с детьми, испытывают потребность в методическом осмыслении, систематизации творческих идей и приемов, «разлитых» в практической педагогической деятельности. Подтверждением тому является всплеск интереса к проблемам творческого музицирования, к игровым технологиям в музыкально-педагогической практике современности.        

Помимо  основных разделов (упражнение, композиция, игра) на протяжении всего года ведется работа над импровизационной, творческой деятельностью ребенка.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения. Выразительность исполнения образных движений, воссоздавая образ в целом. В основном это мир природы, окружающей нас, игрушки, добрые сказочные персонажи. Детям предлагаются этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений, игры с импровизациями.

Детям предлагается найти характерную пластику персонажа:

  • беззаботная птичка

  • кукла ожила

  • важная утка

  • радостный или грустный зайчик

Детям предлагается освоить композиционные перестроения (ориентировка в пространстве):

  • движение друг за другом по кругу

  • движение змейкой

  • движение в двух колоннах

  • переход из двух колонн в два круга

  • движение врассыпную

  • из общего круга в пары

Все эти задания сочетаются в разных формах работы: в свободных играх, при подготовке к праздникам и развлечениям, индивидуальной работе с ребенком, в театрализованной деятельности.

Работа с воспитанниками основывается на различных видах деятельности:

— Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная, звуковая, мимическая гимнастика, элементы дыхательной гимнастики.

— Упражнения для тренировки дикции (речевые игры), ритмические игры.

-Вокально-двигательные разминки, эмоционально-стимулирующая гимнастика, физкультминутки.

— Подвижные игры.

— Проведение игр, конкурсов, соревнований в ДОУ.

Основные формы деятельности по данной программе: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, режимные моменты, соревнования, творческие игры, конкурсы «минутки-шалости».

Программа реализуется с детьми среднего и старшего дошкольного возраста 4-7 лет в течение учебного года.

Содержание программы.

В данной программе подобраны игры и задания по технологиям Т.А. Матросовой, В.Т. Кудрявцева, М.А. Давыдовой, М.Л. Лазарева, О.Н. Арсеньевской и технологии других авторов. В программу включены авторские разработки, являющиеся результатом многолетнего практического опыта.

Темы Программы «ЗДОРОВЕЙ-КА»

СЕНТЯБРЬ.

ТЕМА: «Мы здоровье изучаем, сердцем радость излучаем».

Направленность:

Игровая гимнастика, ритмические и дыхательные игры. Релаксация. Оформление уголка для родителей «Ритмическая мозаика». Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей воспитанников, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. С помощью музыкально-ритмических упражнений дети приобретают умение двигаться в соответствии с динамическими оттенками музыки, согласовывать скорость и характер выполняемых движений с темпом и ритмом музыкального произведения. А использование специальных упражнений для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных заданиях; пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа развивают не только координационные способности детей, но и ловкость, гибкость, пластичность, красоту и точность движений. Введение игровых ситуаций создаёт на занятиях непринуждённую атмосферу; облегчает процесс запоминания, освоения и выполнения упражнений; повышает эмоциональный настрой, а также способствует развитию мышления воображения, творческих способностей детей.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

ОКТЯБРЬ.

ТЕМА: Ребячья «зверобика».

Направленность:

Гимнастика с повторением стихотворной рифмы «Обезьянки» М.Л. Лазарев. Смехотерапия, пятиминутка здоровья.

Оформление карточек с игроритмикой для педагогов. Гимнастика служит основой для освоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» и программе «Са – Фи – Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной. В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические этюды, а также этюды на расслабление мышц, дыхательные, и на укрепление осанки.

Здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.

Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения. Сам танец совместно с музыкой имеет психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств, и особенно – через нервную систему.

НОЯБРЬ.

ТЕМА: Изучение правил здоровья.

Направленность:

Игроритмика « Поём, двигаемся, играем».

Игровой досуг с использованием оздоровительных упражнений «Игралочки-превращалочки» (О.Н. Арсеньевская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», «Музыкальные занятия в ДОО» «Логоритмические игры для детей»). Направлена на формирование у воспитанников танцевальных движений по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» и Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей», что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как народный, бальный, современный и ритмический танцы. Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма. Используются, как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.

Танцевальные упражнения могут применяться в начале НОД для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно — сосудистую, дыхательную и нервную систему организма, позволяют поддержать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. Они способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени, пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.

ДЕКАБРЬ.

ТЕМА: Стадион « Поиграй-ка».

Направленность:

Комплекс оздоровительных упражнений со звучащими жестами, фонопедические упражнения, речевые игры, музыкально-ритмические движения (О.Н.Арсеньевская). Смехотерапия, релаксация М.Л.Лазарев.

Пополнение уголка для родителей «Если хочешь быть здоров» (плакаты, печатный материал, рисунки детей по теме оздоровления, здорового образа жизни). «Дыхательные и речевые упражнения с ритмом, логоритмика».

Логопедическая ритмика – методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и являющаяся одним из средств формирования, оздоровления и развития речи ребенка в форме игры, интересной и доступной его возрасту. Такие виды музыкальной деятельности развивают слуховое внимание: ребёнок учится слушать, слышать, понимать и запоминать звуки и слова; знакомят с элементами музыкального искусства, а также с основными понятиями музыкальной грамоты: ритмом, метром, высотой звука, тембром; формируют музыкальный вкус; способствуют гармоничному развитию личности ребёнка, любящего и понимающего музыку, отличающегося тонкостью восприятия, отзывчивостью, эмоциональностью переживаний

Такая направленность занятий оказывает бесспорное влияние на всестороннее развитие ребёнка: совершенствование таких компонентов речи, как слуховых функций, речевой функциональной системы, мелкой и артикуляционной моторики; улучшение владения двигательными навыками, а также формирование умения ориентироваться в окружающем мире, способности понимать смысл предлагаемых заданий. Также благодаря логоритимическим упражнениям у детей улучшается память, внимание, активизируются их творческие способности.

ЯНВАРЬ.

ТЕМА: «Что вам нравится зимой?».

Направленность:

Этюды с предметами, дыхательные игры, креативные (динамические) игры на зимнюю тематику «Ты, мороз». О.Н.Арсеньевская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», «Музыкальные занятия с детьми» «Логоритмические игры для детей»). Правила здоровья. «Нетрадиционные виды упражнений, игропластика».

Этот раздел основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы гимнастических движений выполняемые в игровой сюжетной форме.

Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребёнку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворённость, открытость и внутреннюю свободу. Элементы игропластики- гимнастических движений (стретчинг) выполняются в игровой сюжетной форме.

Все упражнения для занятий подобранны с учетом их корригирующего значения. Cтретчинг – это система упражнений для мышц тела, рук, ног, способствующая укреплению позвоночника и позволяющая предотвратить нарушения осанки. Так же стретчинг способствует развитию гибкости, раскрепощенности и уверенности в себе.

ФЕВРАЛЬ.

ТЕМА: «Музыкальное настроение».

Направленность:

Движения и ритмы под фонограмму, видеометод. Оздоровительная игра «Можно- нельзя»(реклама-антиреклама). Релаксация.

МАРТ,

ТЕМА: « Вот мы встали дружно в круг, поиграй со мною друг».

Направленность:

Мини- соревнования, ритмические композиции. Азбука эмоций, дыхательные игры.

Советы «Доктора Айболита» консультация для родителей. «Игровой самомассаж». Работа в этом разделе включает элементы технологии авторской программы М.Л. Лазарева «Здравствуй» и является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

«Креативная гимнастика».

Этот раздел предусматривает работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.

АПРЕЛЬ,

ТЕМА: « Дорожки здоровья». Интегрированное занятие:

Направленность:

Нетрадиционные игровые упражнения, образно- речевые игры, дыхательные игры, коллективное рисование красками «Весенние ручейки». О.Н.Арсеньевская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», «Музыкальные занятия с детьми» «Логоритмические игры для детей»).

Смехотерапия, правила здоровья.

Релаксация.

МАЙ,

ТЕМА: « Солнечное настроение». Концерт для родителей:

Направленность:

Концерт с использованием знакомого материала.

О.Н.Арсеньевская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», «Логоритмические игры для детей»).

Коллективная работа детей с участием родителей (нетрадиционная форма работы).

Методическое обеспечение программы «Здоровей-ка».

Техническое оснащение:

-средства ЭОР;

— компьютер с монитором;

-колонки;

— магнитофон;

— аудиозапись, СД- диски;

-телевизор, ДВД-диски;

-музыкальный инструмент( фортепиано).

Методическое:

— наглядный материал; рисунки ребят;

— разработки проведения различных игр, соревнований, представлений;

— методические рекомендации по организации двигательно-оздоровительных мероприятий;

— изучение литературы, подготовка перспективного плана с использованием здоровьесберегающих технологий;

— видеоматериалы праздников, спортивных мероприятий, досугов, ритмических постановок.

Результат работы по программе.

Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в конкурсах, праздниках, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности, снижение (отсутствие) заболеваемости.

Список литературы.

1.Матросова Т.А. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста.

2. Мастюкова Е. М. Коррекционно- педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников.

3.Косицина М.А. Коррекционная ритмика.

4. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

5. Практические журналы « Воспитатель ДОУ».

6. Научно- практические журналы « Управление ДОУ».

7. Картушина М.Ю. Логоритмика для дошкольников.

8. Лазарев М. Л. Программа « Здравствуй».

9. Пенькова Л.А. Организация работы тематических площадок.

10.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду.

11 Арсеньевская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.

12. Журналы «Музыкальный руководитель».

13. Аудиозаписи, СД-диски музыкального репертуара, фонограммы.